МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Клетский детский сад "Колокольчик" Клетского муниципального района Волгоградской области

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Учредителем МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик» является Отдел образования администрации Клетского муниципального района Волгоградской области. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – администрация Клетского муниципального района Волгоградской области. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательства Российской Федерации. Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Советом трудового коллектива, Педагогическим Советом, Советом родителей.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий Сидорова Н.Г., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

—  Распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между Учреждением и Учредителем.

—  В соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

— Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

— Издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.

Старший воспитатель, Старкова Е.С., осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заведующий хозяйством, Сауткина Н.Ф., отвечает  за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи.

В административно-хозяйственную службу ДОУ  включен обслуживающий персонал: повара,  кухонные работники, машинист по стирке и ремонту белья и спецодежды, кастелянша, уборщик территорий , уборщик служебных помещений, сторожа, вахтер,  рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, инженер, делопроизводитель.

Управление МКДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

I структура – органы общественного управления

Управляющий совет;
Совет коллектива;
Общее собрание трудового коллектива;
Педагогический совет;
Родительский комитет;
  Основными задачами Управляющего Совета являются:

-Определение основных направлений образовательной программы и программы развития Детского сада;

- Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников

образовательного процесса;

- Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в образовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

-Общественный контроль рационального использования выделяемых Детскому саду бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждении и привлеченных средств из бюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

- Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания в

дошкольном учреждении.    

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ 

Совет коллектива:

- Принимает участие в аттестации педагогических работников.

- Осуществляет контроль ведения трудовых книжек.

- Консультирует работников ДОУ по вопросам трудового законодательства в части производственных трудовых отношений.

-Принимает участие в составлении тарификации к началу учебного года.

-Принимает участие в разработке и согласовании проекта положений о заработной плате и выплатах компенсационного и стимулирующего характера.

-Осуществляет контроль:

1) правильности установления должностных окладов и тарификационных

ставок;

2) своевременной выплаты заработной платы;

3) установления доплат и надбавок к должностным окладам.

- Согласовывает локальные акты ДОУ.

- Согласовывает графики работы и отпусков сотрудников.

-Осуществляет контроль деятельности администрации в вопросах ОТ и соблюдения техники безопасности.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ КОЛЛЕКТИВА

Общее руководство Учреждением осуществляет  Общее собрание  трудового коллектива   Учреждения,  в состав которого входят все работники Учреждения.

 Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

Общее собрание Учреждения:

- утверждает локальные акты;

-структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей;

-  вносит предложения об изменениях  и дополнениях в Устав ДОУ;

- принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей;

-заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе и  др. 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ

Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.

Педагогический совет:

- Обсуждает и принимает Устав и другие локальные документы МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик», касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений.

- Определяет направления образовательной деятельности МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик».

-Выбирает образовательные программы, образовательные, воспитательные и развивающие методики, технологии для использования в психолого-педагогическом процессе МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик».

- Обсуждает и принимает проект годового плана МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик».

- Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик».

- Заслушивает передовой педагогический опыт среди педагогических работников МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик».

- Рассматривает вопросы повышения, переподготовки, аттестации педагогических кадров.

- Принимает решения об организации дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных.

- Заслушивает отчеты о создании условий для реализации общеобразовательных программ в МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик».

- Подводит итоги деятельности за учебный год.

- Анализирует результаты внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении.

- Заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик» по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в т.ч. о проверке состояния образовательного процесса,

соблюдения санитарно-гигиенического режима МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик», об охране труда и здоровья воспитанников.

- Контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета.

- Организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования.

- Утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик».

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Общественной составляющей управления МДОУ  является родительский комитет.

Основными задачами Родительского комитета являются:

защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
защита прав и интересов родителей ( законных представителей);
рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.
Функции комитета:

— содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
процесса;

— координация деятельности групповых родительских комитетов;

— проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях;

— участие в подготовке МДОУ к новому учебному году;

— контроль за организацией и качеством питания детей совместно с администрацией МДОУ;

— оказание помощи администрации МДОУ в организации и проведении общих родительских собраний;

— рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по поручению
заведующего по вопросам, отнесённым к компетенции комитета;

— участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса и выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;

— взаимодействие с общественными организациями по вопросам пропаганды
традиций дошкольного образования, уклада жизни МДОУ, семейного воспитания.

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина: имеется номенклатура дел; регистрируется входящая и исходящая документация; осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций); распределены обязанности между руководителями; обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой; имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса: Устав ДОУ; договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ, локальные акты. Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел дошкольного образовательного учреждения.

Родители (законные представители) являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ и экспертизе результатов образования. Проблема активного вовлечения родителей (законных представителей) в жизнедеятельность ДОУ остаётся одной из первостепенных.

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.

В Учреждении функционируют 10 групп общеразвивающей направленности.

Количество и направленность групп в Учреждении определяется Учредителем.

Наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Группы общеразвивающей направленности комплектуются с учетом возраста детей:

от 1.5 до 2 лет - группа общеразвивающей направленности (18 чел.);

от 2 до 3 лет - группа общеразвивающей направленности (18 чел);

от 3 до 4 лет - группа общеразвивающей направленности (25 чел);

от 4 до 5 лет - группа общеразвивающей направленности (30 чел);

от 5 до 6 лет –  2 группы общеразвивающей направленности (49 чел);

от 6 до 7 лет - группа общеразвивающей направленности (30 чел);

от 1,5 до 4 лет – разновозрастная младшая  группа  (16 чел)

от 4 до 7  лет – разновозрастная  старшая группа (17 чел)

от 1,5 до 7 лет – разновозрастная группа (15 чел)

ИТОГО   -   218 детей.

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ

ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРУППЫ №1

ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРУППЫ №2

ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРУППЫ №3

ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРУППЫ №4

 ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРУППЫ №5 

 ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРУППЫ №6 

 ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРУППЫ №7 

 ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРУППЫ №8 

 ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРУППЫ №9



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ